Татьяна Ткаченко

Солистка Мариинского театра

Родилась в Ленинграде.

В 2000 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Любови Кунаковой).

В труппе Мариинского театра с 2000 года.

До 2009 года репетировала под руководством Нинели Кургапкиной. Готовит партии с Эльвирой Тарасовой.

Награды

1998 г., 2005 г. - Лауреат премии «Надежда России»

В репертуаре Мариинского театра

  • «Сильфида» (Эффи, сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы- Марианны фон Розен;
  • «Жизель» (Мирта, Монна, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
  • «Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок, танец форбан) – хореография Петра Гусева на основе хореографии и композиции Мариуса Петипа;
  • «Баядерка» (Гамзатти, Grand pas, трио теней, Индусский танец) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
  • «Спящая красавица» (фея Флёр-де-Фарин, фея Виолант, фея Бриллиантов, фея Золота, фея Кандид, фея Серебра) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
  • «Спящая красавица» (фея Бриллиантов, фея Резвости, фея Золота, фея Серебра, фея Смелости) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
  • «Лебединое озеро» (Друзья Принца, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
  • «Раймонда» (Раймонда, вариация в сцене «Сон», Grand pas, панадерос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
  • «Пробуждение Флоры» (Геба) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструкция спектакля 1894 года, постановка Сергея Вихарева;
  • «Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Цветочница, Уличная танцовщица, Мерседес, вариация) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
  • балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
  • «Весна священная» (Избранница) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского;
  • «Бахчисарайский фонтан» (Зарема, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
  • «Щелкунчик» (Китайский танец) – хореография Василия Вайнонена;
  • «Ромео и Джульетта» (Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
  • «Вальпургиева ночь» – хореография Леонида Лавровского;
  • «Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
  • балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Мехменэ Бану, танец золота), «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы);
  • «Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
  • «Барышня и хулиган» (Подруга вожака) – хореография Константина Боярского;
  • балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора, Полигимия), «Тема с вариациями» «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт №2» (Ballet Imperial), «Вальс», «Сон в летнюю ночь» (Ипполита);
  • «Этюды» – хореография Харальда Ландера;
  • «Манон» (Манон, Любовница Леско) – хореография Кеннета Макмиллана;
  • «Сильвия» (Сильвия, Диана) – хореография Фредерика Аштона;
  • «Кармен-сюита» (Кармен) - хореография Альберто Алонсо;
  • Spring and Fall – хореография Джона Ноймайера;
  • «"Лулу". Сон антизвезды» – хореография Джулиано Пепарини;
  • Come in! – хореография Кирилла Симонова;
  • «Щелкунчик» (Маркитантка, сестры Щелкунчика, вальс цветов, Королева снежинок, танец снежинок, Китайский танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
  • балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Кубышка, Женский танец), «Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна);
  • балеты Уильяма Форсайта: «Головокружительное упоение точностью», «Там, где висят золотые вишни»;
  • «Волшебный орех» (Соблазнительница) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
  • «Ундина» (Две наяды) – хореография Пьера Лакотта;
  • Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
  • балеты Владимира Варнавы: «Глина», «Петрушка» (Дива), «Ярославна. Затмение» (Ярославна, Половецкая дева);
  • «Симфония в трех движениях» (Парка-зрелость) – хореография Раду Поклитару;
  • «Медный всадник» (Царица бала) – хореография Юрия Смекалова;
  • «Пахита» (Кардуча) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
  • «Поцелуй феи» (Фея II) – хореография Максима Петрова.

Также в репертуаре

    • «Кармен» (бандитка) – хореография Ролана Пети;
    • Pas d'action из балета «Лауренсия» – хореография Вахтанга Чабукиани;
    • «Павловск» – хореография Максима Петрова
    • Танцы в опере «Руслан и Людмила» (танцы чародейств Наины), «Хованщина» (Персидка).

На Приморской сцене Мариинского театра исполняла главные партии в спектаклях: «Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа; «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева (хореографическая адаптация Эльдара Алиева); «Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо.